Logistics Field Audit
   |   Искать   |   
Вход в систему
(для зарегистрированных пользователей)
Логин
Пароль
Регистрация

LFA / Решения / -- Система управления контейтерными площадками
-- Система управления контейтерными площадками

-- Система управления контейтерными площадками

Поток контейнерных перевозок поставил перед специалистами, так или иначе связанных с транспортировкой грузов, новые задачи, для решения которых требуются инновационные технические ресурсы

Контейнерные перевозки грузов являются одним из наиболее интенсивно развивающихся видов транспортировки грузов, поскольку они позволяют максимально унифицировать и оптимизировать процесс грузоперевозки, обеспечивая при этом сохранность товарных качеств перевозимых грузов. Удобство этого способа перевозки грузов состоит в том, что контейнеры обладают стандартными размерами и поэтому можно заранее просчитать вид транспорта для перевозки, обычно предпочтение отдается железной дороге.

Начиная с 2002 года, объем транзитных перевозок контейнерами в России ежегодно увеличивается и, по прогнозам аналитиков, будет расти как минимум до 2015 года. Этот рост в свою очередь обусловлен увеличением объемов торговли между странами Европы и Азии. Так же рост контейнерных перевозок связан с активизацией импортно-экспортных отношений самой России.

Существующая схема транзитных перевозок контейнеров внутри России требует модернизации и разработки качественно новых логистических подходов к обработке транзитных контейнерных потоков.

В Россию большая часть контейнерного потока приходит на судах в морские порты из Европы - в порты Петербурга, Мурманска, Калининграда; из Азии - в порты Владивостока. Далее контейнеры перегружаются на железнодорожные платформы или авто-контейнеровозы и следуют в транспортно-распределительные центры для обработки или отправляются непосредственно в пункт назначения. Для снижения нагрузки на порты и минимизации простоя контейнеров возникла необходимость организовывать недалеко от портов транзитно-распредилительные центры. В их функции входит выполнение таможенных процедур с контейнерными грузами и подготовка сопроводительных документов; временное хранение контейнеров до их перегрузки на наземные виды транспорта и сами перегрузочные работы. Здесь же оказываются дополнительные услуги по обработке контейнеров такие, как ремонт, подключение рефрижераторных контейнеров к электропитанию, взвешивание контейнеров и прочее. Так же появилась необходимость развивать подобные транзитно-распредилительные центры в крупных городах и на перегрузочных железнодорожных станциях.

Системы управления контейнерными терминалами

Транзитно-распредилительные центры настолько сложный объект в информационном и техническом смысле с большим документооборотом, что эффективное управление ими невозможно без применения новых информационных технологий. В связи с этим среди систем управления выделился новый класс систем – системы управления контейнерными терминалами (Container Management System).
Функции этой системы заключаются в автоматизации всех операций с контейнерами и грузами на территории контейнерного терминала. CMS обеспечивает управление погрузочной техникой, транспортом и персоналом. Система контролирует перемещение контейнеров, осуществляет оперативное планирование заданий персоналу с учетом текущей обстановки.

Применение CMS-системы позволяет снизить стоимость и сократить сроки обработки контейнеров на территории терминала и предоставляет возможность получения точной информации о текущей обстановке на его территории.

В зависимости от услуг, предоставляемых контейнерным терминалом, типов обрабатываемых контейнеров, используемой перегрузочной техники и вида транспорта, которым доставляются контейнеры, предусматривается различный набор выполняемых операций  с контейнерами и разный подход к управлению .
Системы управления контейнерным терминалом полностью работают в режиме “реального времени”, а обработка всех операций на терминале производится с использованием радио-терминалов сбора данных (ТСД).

Задачи системы

 Система управления контейнерным терминалом предназначена для решения ряда задач, куда входит:
• управление адресным пространством контейнерной площадки и ее зонирование;
• ведение справочников системы: справочника контейнеров , справочника грузов, справочника владельцев контейнеров, справочника контрагентов, справочника погрузочной техники;
• учет всей актуальной информации о контейнере;
• управление стратегиями перемещения контейнера на терминале;
• управление группировкой контейнеров в стеки по различным критериям;
• управление операциями с контейнерами: приемкой, отгрузкой, перетаркой, досмотром, взвешиванием, ремонтом и прочим;
• управление работой перегрузочной техники;
• управление обработкой транспорта: автомобильного, железнодорожного, судна;
• формирование производственной отчетности;
• печать пакета документов (актов, накладных и сопроводительных документов);
• сбор аналитической информации для передачи в корпоративную информационную систему или формирования аналитических отчетов;
• биллинг - формирование счета клиентам за предоставленные услуги по обработке контейнеров на терминале;
• интеграция CMS-системы с корпоративной информационной системой.

Учет информации о контейнере и его координаты в пространстве

Для обработки контейнера на терминале CMS-система обеспечивает хранение всей необходимой информации: номер контейнера , ISO-код контейнера - идентификатор функционального назначения контейнера, размер контейнера , тип контейнера , информация о владельце контейнера и владельце груза, атрибуты контейнера , сведений о грузе в контейнере, местонахождение контейнера на терминале, даты поступления контейнера на терминал, направление и предполагаемая дата отгрузки контейнера.

В зависимости от набора операций с контейнерами и типа используемой перегрузочной техники, на терминале могут применяться различные подходы к зонированию и группировке контейнеров в стеки.

В CMS-системе описывается адресное пространство контейнерного терминала. Для этого выделяются зоны обработки контейнеров, например приемки, хранения порожних контейнеров, хранения груженых контейнеров, подключения рефрижераторных контейнеров, зона обработки грузов , отгрузки, таможенного досмотра.

Каждой зоне и логической ячейке стеков присваивается адрес. Настройка адресов системы для группирования контейнеров в стеки выполняется по различным признакам, например: по типу контейнера, по размеру контейнера, по владельцу контейнера, по статусу заполненности контейнера, по статусу опасности груза, по дате и направлению отгрузки.

Последовательность помещения и изъятия контейнеров из стека задается в зависимости от типов погрузочной техники, исходя из технологических требований к их работе .

Управление перемещениями контейнера

Для оптимизации процесса перемещения контейнеров, CMS-система берет на себя управление работой перегрузочной техники и фиксирует все перемещения контейнеров с использованием мобильных ТСД в режиме реального времени. Стратегии перемещения контейнеров могут строиться на основе одного из критериев:
• владельцы - резервирование стеков за конкретным владельцем;

• зоны - перемещение контейнера в соответствующую зону обработки контейнера;
• типоразмеры контейнеров - резервирование стеков под конкретный размер контейнера;
• статус заполненности контейнера – резервирование стеков  под хранение порожних и груженых контейнеров;
• учет наличия заданий на работы с контейнерами в стеке;
• учет даты и направления ожидаемой отгрузки;
• организация многошаговых перемещений для обеспечения возможности перемещения одного контейнера разными типами погрузочной техники;
• выбор оптимального адреса для перемещения контейнера, исходя из таблицы расстояний – минимизация расстояния перемещения контейнера.

Оптимизация штивок (лифтов) контейнера

При группировке контейнеров в стеки они помещаются в определенной последовательности, которая соответствует техническим нормам по выполнению штивок разными типами техники. Изъятие контейнеров из стека так же должно производиться в определенной последовательности. Для этого в системе выполняется настройка приоритетности помещения контейнеров в стек и их изъятия оттуда для разных типов погрузочной техники.

Чтобы обеспечить доступ к нужному контейнеру для изъятия, выполняется выемка  технических контейнеров. Для уменьшения расстояний и времени пробега техники в системе должна быть настроена оптимизация непродуктивных штивок.

Операции с контейнерами

Приемка контейнера

Заявка на приемку контейнера на терминал может поступать в CMS-систему в электронном формате или вводиться вручную. В ней должна содержаться информация о номере контейнера, его владельце, данные груза, ожидаемая дата отгрузки, адрес доставки и прочее.

При приходе контейнера на терминал производится фактическая его приемка в соответствующей зоне, где происходит осмотр контейнера и ввод в CMS-систему всех актуальных атрибутов его хранения с использованием мобильного ТСД. По факту приемки, в CMS-системе автоматически формируются задания для перегрузочной техники на размещение контейнеров для хранения в стеке. Затем контейнер с помощью мобильного ТСД перемещается на адрес по заданию размещения.

Отгрузка

Заявка на отгрузку контейнера с терминала, также как и при приемке, может поступать в систему электронным способом либо вводиться вручную. После ее размещения в CMS-системе автоматически формируются задания на перемещение нужных контейнеров в зону отгрузки в соответствии с заложенной в системе стратегией. Перемещение контейнера в зону отгрузки осуществляется, как прописано в задании. По прибытию транспорта (ж/д, авто, судно) диспетчер CMS-системы формирует задания на погрузку контейнеров, а факт погрузки регистрируется в CMS.

Дополнительные операции с контейнером

В заявке на приемку, отгрузку или досмотр контейнера могут быть указаны дополнительные операции. Например, подключение рефрижераторного контейнера после приемки на терминал или взвешивание контейнера при выполнении заявки досмотра или отгрузки контейнера.

Ремонт контейнера выполняется только при наличии заявки от клиента в CMS-системе. Заявка от клиента также требуется для проведения таможенного досмотра контейнера. Все факты выполнения дополнительных операций и досмотра фиксируются в CMS.

Транспортировка автомобильным транспортом

Для приемки и отгрузки контейнеров, предназначенных для перевозки автомобильным транспортом, CMS-система должна содержать в своем составе соответствующий модуль управления.

Модуль управления приемкой и отгрузкой контейнеров, перевозимых на автомобилях, позволяет ускорить обработку прихода и отгрузки контейнеров с терминала, а также минимизировать простои автотранспорта.

В функции модуля входит:
• контроль въезда на территорию терминала автотранспорта и открытие пропуска;
• печать пропуска на въезд (с указанием маршрута следования на терминале);
• описание (проверка) контейнеров на транспортном средстве. При проверке контейнера в CMS-систему заносится информация о контейнере: ISO-код; код контейнера; состояние - годный или дефектный; статус загруженности - груженый или порожний; дата постройки, вес порожнего контейнера; класс опасности груза и прочее;
• изменение состояния транспорта в зависимости от стадии его обработки;
• управление погрузкой/разгрузкой автотранспорта;
• регистрация выезда автотранспорта и закрытие пропуска.

Транспортировка железной дорогой

Приемка и отгрузка контейнеров, транспортируемых по железной дороге, осуществляется CMS-системой, имеющей в своем составе специальный модуль управления.

Этот модуль оптимизирует процесс обработки прихода и отгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожным транспортом, выполняя следующие функции:

• регистрация прибытия платформ на железнодорожные пути;
• описание прибывающих платформ: номер и тип платформы, ее собственник, признак годности;
• описание (проверка) контейнеров на платформе, данные которого записываются в систему по аналогии с автотранспортом: ISO-код, код контейнера и т.д.
• изменение состояния платформы в зависимости от стадии ее обработки;
• формирование комплектов контейнеров для погрузки на платформы по различным признакам: тип платформ, станция назначения, собственник платформ, количество контейнеров на платформе и суммарный вес контейнеров и прочее;
• управление погрузкой/разгрузкой контейнеров на платформы;
• регистрация ухода платформ с контейнерного терминала.

Работа с контейнерами, перемещаемыми на судах

Процесс обработки приемки и отгрузки контейнеров для перемещения на речных и морских судах, в состав CMS-системы вводится модуль управления фронтом работ, характерных при использовании водного транспорта. На него возлагаются следующие функциональные операции:
• описание судна;
• создание плана судна;
• организация доставки контейнеров к борту судна;
• составление планов погрузки/разгрузки судна;
• управление погрузкой/разгрузкой судна.

Использование мобильных ТСД

Все операции обработки контейнеров CMS-система производит с использованием радио-терминалов (мобильных терминалов сбора данных).
Их использование при выполнении работ на контейнерном терминале позволяет сократить число ошибок, время выполнения операций, предоставляет возможность получения точной информации в режиме реального времени.

Отчеты и аналитика системы

Одной из задач CMS-системы является формирование производственной отчетности по различным критериям: владельцы контейнеров, атрибуты контейнеров, заявки, статусы заявок, задания, операции с контейнерами, история выполненных операций.

Также система предоставляет возможность печати транспортно-сопроводительных документов, актов выполнения работ и накладных.

Для передачи в корпоративную информационную систему аналитической информации и данных о предоставленных клиенту контейнерного терминала услугах CMS-система собирает необходимую информацию и помещает в промежуточное хранилище (аналитические срезы).
Виды аналитических срезов:

• данные для выставления счета клиенту за предоставленные контейнерным терминалом услуги: количество продуктивных штивок, хранение контейнера на контейнерном терминале за период и прочее. Ведение договоров, протоколов на предоставление услуг, прайс-листов, формирование итогового счета клиенту выполняются корпоративной информационной системой;
• данные для управленческой аналитики: процент заполненности контейнерного терминала в TEU; критерий хранения контейнеров на терминале - владельцы, типы и размеры контейнеров; выполненные операции за период; количество непродуктивных штивок за период и прочее.

Обмен электронными документами с КИС

Обмен электронными документами между системой управления контейнерным терминалом и корпоративной информационной системой происходит за счет системной интеграции.

Применение RF-ID технологий и систем навигации

Для сокращения числа ошибок и увеличения скорости ввода информации при подтверждении выполнения операций с использованием ТСД, на контейнерном терминале могут быть задействованы технологии RF-ID идентификации. При прибытии на транзитно-распределительный центр контейнеры маркируются RF-ID метками, а на перегрузочную технику устанавливаются RF-ID-считыватели. Применение RF-ID считывателей и RF-ID меток позволяет автоматически считывать номер контейнера при перемещении контейнера перегрузочной техникой.

Если контейнерный терминал имеет огромные площади и на нем хранятся сотни тысяч контейнеров, имеет смысл задуматься над развертыванием системы спутникового позиционирования (GPS) на его территории.

Интеграция с системой спутникового позиционирования (GPS) позволяет исключить потерю контейнера на терминале и ускорить ввод информации с мобильного ТСД за счет определения логического адреса по географическим координатам.

Подводя итоги рассмотрения характеристик системы управления контейнерным терминалом можно сказать, что эффективность использования CMS-системы для управления контейнерным терминалом обусловлена выполнением ряда основных задач:

- ведение единого справочника контейнеров согласно стандарту ISO 6346;
- адресное управление перемещением контейнеров;
- управление маршрутами перемещения контейнеров на распределительном центре;
- управление группировкой контейнеров в стеки по различным признакам;
- управление обработкой транспорта;
- регистрация обработки контейнеров в режиме реального времени (применение радио-сетей и терминалов сбора данных, RF-ID меток и RF-ID считывателей).

 

Автор Илья Шилов

Подписка на рассылку

Подписаться   |    Отказаться

Новости LFA

3-x дневный БЕСПЛАТНЫЙ практический семинар "Эффективное управление складом"
Семинар предназначен для руководителей, линейных менеджеров, начальников участков и бригадиров складов, менеджеров отделов логистики, закупок и управления запасами, ИТ специалистов по автоматизации складских процессов. Семинар при поддержке Европейского фонда развития проводится в г. Роя (Латвия).
Подробнее...

Новости логистики и бизнеса

РЖД планируют продать 49% проекта "Белый Раст" китайскому порту Инкоу
ОАО "РЖД" и группа компаний "Инкоу порт" подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого РЖД может продать 49% проекта "Белый Раст" (Московская область) китайскому порту Инкоу.
Подробнее...

Amazon договорился с Atlas Air Worldwide в рамках развития авиадоставки
Один из крупнейших онлайн-ритейлеров в мире Amazon достиг соглашения с американской грузовой авиакомпанией Atlas Air Worldwide Holdings Inc. в рамках развития собственного бизнеса авиадоставки.
Подробнее...

Запущен интернет-сервис транспортно-логистических услуг для торговли с КНР
Компания «Русский экспорт» создала сайт Dakaitaowa.com, через который российские предприятия смогут продавать и доставлять товары в Китай. С помощью функционала сайта можно заказать транспортно-логистические услуги.
Подробнее...

Сложности в финансировании и складировании могут сказаться на зерновых интервенциях в РФ
Сложное финансирование, недостаток площадей для хранения и нынешние существенные запасы зерна могут снизить аппетит российских властей к закупкам на местном рынке в 2016-2017 маркетинговом году, считают трейдеры и аналитики.
Подробнее...

Медведев поручил направить 10 млрд рублей сборов от "Платона" в регионы
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил направить 10 миллиардов рублей сборов от системы "Платон" на улучшение состояния региональных и муниципальных дорог, сообщается на сайте правительства.
Подробнее...