Logistics Field Audit
   |   Искать   |   
Вход в систему
(для зарегистрированных пользователей)
Логин
Пароль
Регистрация

LFA / Услуги / LFA Warehouse Perfect
LFA Warehouse Perfect

LFA Warehouse Perfect

LFA Warehouse Perfect – адаптированная к российскому рынку технология логистического проектирования складов, отвечающих мировым стандартам и важнейшим критериям эффективности: экономичность вложений и затрат, оптимальность для оперирования, гибкость при изменении бизнес требований.

Логистическое проектирование складов по технологии LFA Warehouse Perfect позволяет достичь сбалансированного решения комплекса задач в отношении здания склада, складского оборудования, складского персонала, информационной системы управления, складских процедур и документооборота, при учете оптимального соотношения использования площадей и скорости складских операций. Специфической особенностью технологии LFA является внедрение рекомендованных технологий и решений.

 Логистическое проектирование склада

Проектирование складов включает решение комплекса классических задач, каждая из которых имеет понятный алгоритм решения: расчет товарных потоков на складе и по территории, устройство зон хранения, выбор складского оборудования и ИТ системы управления складом, определение складских процедур и штатного расписания, создание архитектурного проекта, расчет инвестиций и эксплуатационных затрат и т.п. В многочисленных учебниках и практически во всех университетских курсах по логистике можно почерпнуть теоретические знания по этим вопросам. Однако непосредственное применение этих знаний при проектировании склада часто приводит к существенным проблемам при функционировании склада.

Профессиональное эффективное решение достигается только в случае сбалансированного решения комплекса задач, что возможно только на основе определения правильных приоритетов как при проектировании, так и при запуске склада. Эффективность функционирования склада определяется тремя показателями: скорость операций, эффективность использования площадей, экономичность складских затрат. В основании технологии LFA Warehouse Perfect лежит учет этих показателей на протяжении всего процесса логистического проектирования склада и последующей реализации проекта.

В соответствии с технологией LFA Warehouse Perfect типовая последовательность выполнения логистического проектирования включает четыре этапа:

  • Сбор информации. Сбор и анализ данных, принятие допущений
  • Обоснование. Формирование базисной логистической модели склада
  • Проектирование. Разработка логистической модели склада
  • Внедрение. Запуск работы склада

 Сбор и анализ данных, принятие допущений

Для корпоративных и публичных складов используются различные способы сбора и анализа информации и принятия допущений, в последующем используемых при логистическом проектировании.

Для корпоративных складов (т.е. складов, предназначенных для складской обработки собственных ТМЦ компании) той или иной категории (буферно-накопительный склад, кросс-докинг, дистрибутивный центр и т.п.) методика LFA предполагает оперативную диагностику цепи поставок компании по технологии LFA Quick Scan. В процессе диагностики собираются необходимые данные, необходимые для планирования нового склада, а также формируются рекомендации по оптимальной логистической стратегии компании.

Логистическое проектирование публичных складов предполагает подготовку аналитических обзоров состояния рынка складской недвижимости и складских услуг, формирование списка потенциальных клиентов, принятия допущений о назначении, востребованной мощности и класса складов, категорий грузов и операционных объемах.

Данные анализа и допущения, необходимые для формирования базисной логистической модели:

  • описание земельного участка или предпочтительное место расположения; стоимость земли, подведения коммуникаций и выделения лимитов;
  • категория и класс складских помещений; стоимость строительства по элементам конструкции и инженерным системам;
  • категории грузов, уровни упаковки и связанные с этим требования по операциям, количество активных SKU, объемы хранения, операционные параметры по приходам и отгрузкам, сложность и объем комплектации заказов на отгрузку, дополнительные услуги по переработке ТМЦ;
  • уровень зарплат работников склада по категориям в данном регионе.

 Формирование базисной логистической модели

Полученные в результате данные, а также принимаемые допущения позволяют сформировать базисную логистическую модель, являющуюся ядром полной логистической модели склада. Базисная логистическая модель является основанием для принятия обоснованного решения о строительстве склада, позволяет сформулировать концепцию склада, определить основной конструктив, компетентно оценить объем работ, затраты и планируемые доходы.

Базисная модель включает:

  • данные анализа и принятые допущения: категория грузов для хранения, уровни упаковки и связанные с этим требования по операциям, количество активных SKU, объемы хранения, операционные параметры по приходам и отгрузкам и т.п.;
  • схема территории складского комплекса: основные потоки по территории, расположение доков и рамп, их количество, подъезды к складу и внешние транспортные коммуникации, размещение зон на территории комплекса и их условные размеры: зон разгрузки, въезда/выезда, стоянок, зон для объектов обеспечения деятельности склада и т.п.;
  • схема складского терминала: размеры, условный конструктив, состав помещений, размещение основных производственных зон склада, схема расстановки стеллажей и внутренние потоки;
  • управленческая органиграмма и штатное расписание;
  • предварительная оценочная стоимость строительства комплекса и текущих эксплуатационных затрат: стоимость строительства терминала, стоимость складского оборудования и погрузочной техники, стоимость системы управления складом (soft&hard) и системы безопасности, оценка эксплуатационных затрат (заработная плата, коммунальные расходы, связь и пр.);
  • предварительная финансовая модель.

Базисная модель является основой технического задания для проектировщиков.

 Разработка логистической модели склада

Описание. После подписания Заказчиком договора на разработку дизайн-проекта с третьим лицом Исполнитель выступает в качестве представителя Заказчика по формулировке технического задания для проектировщиков. Техническое задание включает:

  • логистические требования к территории комплекса: основные потоки по территории, конструкция, расположение доков и рамп, их количество, подъезды к складу и внешние транспортные коммуникации;
  • требования к конструкции и инженерным системам склада (размеры, рекомендации к конструкции склада, устройство напольных покрытий, температурный, влажностный режим, рекомендации по системам коммуникаций и другим инженерным системам, необходимым для функционирования комплекса);
  • зонирование складского комплекса: размещение основных производственных зон склада и внутренние потоки, вспомогательные и офисные помещения, их размеры; размещение зон на территории комплекса и их размеры: зон разгрузки, въезда/выезда, стоянок, зон для объектов обеспечения деятельности склада и т.п.

По мере уточнения допущений и предоставления информации проектировщиками формируется логистическая модель дистрибутивного центра:

  • Разработка оптимального решения по типу и конструкции зон/мест хранения и обработки товаров. Схема расстановки стеллажей, подбор оптимального решения, рекомендации по поставщикам. Проведение тендера по поставщикам.
  • Схема движения погрузочной техники внутри склада, подбор типов складской техники, определение необходимого количества, рекомендации по поставщикам. Проведение тендера по поставщикам.
  • Разработка штатного расписания склада с описанием функций, отраженных в должностных инструкциях, с закреплением в инструкциях всех технологических процедур склада. Разработка системы управления и отчетности склада. Разработка нормативов работы склада.
  • Разработка бизнес процедур, технологических карт, профилей оборудования
  • Создание имитационной модели склада с помощью программного продукта LFA Warehouse AutoMod. Для построения модели необходимо иметь дизайн-проект в формате AutoCAD (или ином цифровом виде, обычно используемом проектировщиками).
  • Разработка требований к ПО склада и требуемому IT оборудованию, рекомендации по поставщикам. Проведение тендера по поставщикам.
  • Разработка системы охраны комплекса, рекомендации по поставщикам. Проведение тендера по поставщикам.
  • Инвестиционные затраты (стоимость строительства здания комплекса, обустройства прилегающей территории и основных инженерных систем; стоимость складского оборудования и погрузочной техники; стоимость системы управления складом (soft&hard) и системы безопасности).
  • Операционный бизнес план (доходы от операционной деятельности: ответственное хранение и складская обработка грузов, дополнительные услуги; административные и операционные расходы: заработная плата, коммунальные расходы, связь и пр.

 Внедрение. Запуск работы склада

Для «вывода» склада на проектные мощности (обороты) обычно требуется до 3-х месяцев, включая 1 месяц до запуска склада в эксплуатацию. При стандартном подходе подразумевает работу 4-х специалистов LFA в реальном режиме работы склада: супервайзер менеджера склада, супервайзеры мастеров смен, супервайзер администратора WMS.

Сопровождение начального этапа работы склада позволяет минимизировать потери при запуске проекта, внести уточнения в процедурные инструкции и документооборот, провести обучение и операционный тренинг сотрудников, внедрить систему KPI.

Подписка на рассылку

Подписаться   |    Отказаться

Новости LFA

3-x дневный БЕСПЛАТНЫЙ практический семинар "Эффективное управление складом"
Семинар предназначен для руководителей, линейных менеджеров, начальников участков и бригадиров складов, менеджеров отделов логистики, закупок и управления запасами, ИТ специалистов по автоматизации складских процессов. Семинар при поддержке Европейского фонда развития проводится в г. Роя (Латвия).
Подробнее...

Новости логистики и бизнеса

РЖД планируют продать 49% проекта "Белый Раст" китайскому порту Инкоу
ОАО "РЖД" и группа компаний "Инкоу порт" подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого РЖД может продать 49% проекта "Белый Раст" (Московская область) китайскому порту Инкоу.
Подробнее...

Amazon договорился с Atlas Air Worldwide в рамках развития авиадоставки
Один из крупнейших онлайн-ритейлеров в мире Amazon достиг соглашения с американской грузовой авиакомпанией Atlas Air Worldwide Holdings Inc. в рамках развития собственного бизнеса авиадоставки.
Подробнее...

Запущен интернет-сервис транспортно-логистических услуг для торговли с КНР
Компания «Русский экспорт» создала сайт Dakaitaowa.com, через который российские предприятия смогут продавать и доставлять товары в Китай. С помощью функционала сайта можно заказать транспортно-логистические услуги.
Подробнее...

Сложности в финансировании и складировании могут сказаться на зерновых интервенциях в РФ
Сложное финансирование, недостаток площадей для хранения и нынешние существенные запасы зерна могут снизить аппетит российских властей к закупкам на местном рынке в 2016-2017 маркетинговом году, считают трейдеры и аналитики.
Подробнее...

Медведев поручил направить 10 млрд рублей сборов от "Платона" в регионы
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил направить 10 миллиардов рублей сборов от системы "Платон" на улучшение состояния региональных и муниципальных дорог, сообщается на сайте правительства.
Подробнее...