Logistics Field Audit
   |   Искать   |   
Вход в систему
(для зарегистрированных пользователей)
Логин
Пароль
Регистрация

LFA / Технологии / Скрытые логистические издержки
Скрытые логистические издержки

Скрытые логистические издержки

 LFA-технология определяет три основных источника скрытых логистических издержек и, соответственно, три основные области логистического анализа, в результате проведения которого можно достичь повышения финансовой эффективности компаний через улучшение логистической функции:

  • снижение операционных издержек,
  • уменьшение оборотного капитала,
  • улучшение коэффициента возврата на активы.

 Снижение операционных затрат

Это одна их ключевых зон анализа логистических издержек и потенциальных зон совершенствования логистических процессов.

 graffic T 9

Основными зонами выявления скрытых издержек являются:

  • Скадские издержки. Большинство компаний имеют неиспользованные возможности значительно снизить прямые логистические издержки на рабочую силу даже на тех складах, где уже применяются системы управления складами (Warehouse Management System – WMS). Новейшие технологии и передовой опыт позволяют достичь большей эффективности, чем было возможно в недавнем прошлом.
  • Инвентаризационные издержки. Издержки, связанные с пересортицей и потерями товара (пропажи, брак складской обработки и пр.), могут быть значительно снижены и имеют прямое влияние на издержки дистрибутивных центров и прибыльность предприятия.
  • Транспортные издержки. Доля скрытых издержек значительно варьируется в зависимости от используемого компанией вида транспорта и системы управления транспортом (Transportation Management System – TMS). Многие организации имеют потенциал для снижения совокупных транспортных счетов на 10-25 процентов, что часто означает выявление миллионов долларов скрытых издержек.
  • Издержки ВЭД. Внешняя экономическая деятельность компаний – одна из наиболее сложных логистических функций, требующих согласованной работы многих отделов компаний. Несогласованность отделов закупок (импорт) и/или продаж (экспорт), финансового отдела и отдела логистики может приводить к существенному росту затрат в процессе обеспечения ВЭД.
  • Издержки обеспечения логистической функции. Под этим видом издержек подразумеваются не только издержки, возникающие непосредственно внутри дистрибутивных центров (ремонт техники, закупки упаковочных материалов, вывоз мусора, и т.п.), но и издержки, связанные с обслуживанием клиентов, экспедиторские издержки и прочие издержки, на которые влияет логистика.
  • Структурные логистические издержки. Усовершенствование логистических процессов и повышение производительности позволяют сократить количество дистрибутивных центров и связанных с ними постоянных и переменных операционных издержек. Более эффективное использование помещений и уменьшение уровня запасов снижают необходимость использования внешних складов, уменьшая связанные с этим затраты.

 Сокращение оборотного капитала

Сокращение необходимого оборотного капитала компании имеет значительное влияние на финансовые показатели деятельности компании и стоимость ее акционерного капитала. Ведущая компания по производству компьютеров Dell Computers Corporation прославилась на фондовом рынке благодаря отрицательному оборотному капиталу. Быстрый оборот товаров и способность получать оплату от клиентов раньше, чем оплачивать счета поставщиков, и, как следствие, возможность иметь отрицательный оборотный капитал, переворачивает традиционное понимание об управлении оборотным капиталом.
Снижение оборотного капитала является основным интересом компании, т.к. ведет к прямому повышению ее стоимости. Логистика может повлиять на оборотный капитал многими способами:

  • Ускорение оборота товаров на складе
  • Уменьшение безопасного уровня стоков и общего уровня запасов
  • Уменьшение дебиторской задолженности путем улучшения обработки заказов клиентов и достижения полноты информации (напр., принцип «the perfect `order`») для сокращения разногласий с клиентами, повышения удовлетворения клиентов и ускорение оплаты клиентами счетов
  • Оптимизация цикличности, которая влияет как на ускорение складского оборота, так и на ускорение оборота наличных средств

Способность логистики влиять на уровень складских запасов и оборотный капитал является для многих предприятий, в особенности в технологичных отраслях, движущей силой для принятия стратегий «придерживания», которые позволяют задерживать проведение части затратных операций (упаковка, ко-пакинг, подборка, отгрузка и т.п.) до момента окончательного уточнения заказа.

 Повышение коэффициента возврата на активы

Коэффициент возврата на активы (Return on Assets – ROA), или прибыль, отнесенная к основным средствам, является основным показателем деятельности фирмы.

Десятки или даже сотни миллионов долларов заключены в логистических системах клиента в форме дистрибутивных центров, складского оборудования, транспортного парка. Капитал на приобретение вышеперечисленных активов выделяется владельцами компании, которые, в свою очередь, ожидают прибыли на сделанные инвестиции.

Логистика может приносить ценность путем прямого повышения коэффициента возврата на активы компании. Повышение эффективности дистрибуции и производительности снижают инвестиции в материалы и оборудование (уменьшение активов), и в то же время повышают прибыль, связанную с действующими дистрибутивными центрами. Таким образом, положительное влияние оказывается одновременно на числитель и знаменатель коэффициента возврата.

Во многих случаях усовершенствование логистической системы позволяет сократить или вообще устранить необходимость дорогостоящего складского оборудования, не теряя уровня эффективности. Транспортные парки могут быть сокращены за счет улучшенного составления графиков и эффективного управления.

Подписка на рассылку

Подписаться   |    Отказаться

Новости LFA

3-x дневный БЕСПЛАТНЫЙ практический семинар "Эффективное управление складом"
Семинар предназначен для руководителей, линейных менеджеров, начальников участков и бригадиров складов, менеджеров отделов логистики, закупок и управления запасами, ИТ специалистов по автоматизации складских процессов. Семинар при поддержке Европейского фонда развития проводится в г. Роя (Латвия).
Подробнее...

Новости логистики и бизнеса

РЖД планируют продать 49% проекта "Белый Раст" китайскому порту Инкоу
ОАО "РЖД" и группа компаний "Инкоу порт" подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого РЖД может продать 49% проекта "Белый Раст" (Московская область) китайскому порту Инкоу.
Подробнее...

Amazon договорился с Atlas Air Worldwide в рамках развития авиадоставки
Один из крупнейших онлайн-ритейлеров в мире Amazon достиг соглашения с американской грузовой авиакомпанией Atlas Air Worldwide Holdings Inc. в рамках развития собственного бизнеса авиадоставки.
Подробнее...

Запущен интернет-сервис транспортно-логистических услуг для торговли с КНР
Компания «Русский экспорт» создала сайт Dakaitaowa.com, через который российские предприятия смогут продавать и доставлять товары в Китай. С помощью функционала сайта можно заказать транспортно-логистические услуги.
Подробнее...

Сложности в финансировании и складировании могут сказаться на зерновых интервенциях в РФ
Сложное финансирование, недостаток площадей для хранения и нынешние существенные запасы зерна могут снизить аппетит российских властей к закупкам на местном рынке в 2016-2017 маркетинговом году, считают трейдеры и аналитики.
Подробнее...

Медведев поручил направить 10 млрд рублей сборов от "Платона" в регионы
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил направить 10 миллиардов рублей сборов от системы "Платон" на улучшение состояния региональных и муниципальных дорог, сообщается на сайте правительства.
Подробнее...