Milk without the competitor
Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) продолжает консолидацию молочных активов. Вчера производитель объявил о выкупе доли в крупнейшем молочном предприятии Калужской области — ОАО «Обнинский молочный завод». До сделки ВБД владел 66,33% акций предприятия, теперь его доля достигла 96,45%. Выкупленные акции ранее принад-лежали конкуренту ВБД — компании «Юнимилк». Эксперты оценивают сумму сделки в 5,5 млн долл. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» принадлежат 33 производственных предприятия в России и СНГ. Помимо молочных продуктов компания производит соки и детское питание. Выручка в 2006 году составила 1,762 млрд долл., чистая прибыль — 95,4 млн долл. «Юнимилку» принадлежат 25 молочных предприятий в России и два на Украине, оборот в 2006 году — 22 млрд руб. ВБД стал акционером Обнинского молзавода в феврале 2005 года. Тогда компания приобрела 4,88% предприятия в обмен на гарантии инвестиций в развитие сельского хозяйства и животноводства в Калужской области. Впоследствии ВБД неоднократно увеличивал свою долю — сначала до 11,61%, потом до 66,33%. Сейчас компании принадлежит 96,45% акций, оставшиеся 3,55% — у трудового коллектива предприятия. Как сказал РБК daily пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин, сделка по приобретению 30% в Обнинском молочном заводе была завершена в конце прошлой недели. «Она даст возможность присоединить это предприятие в рамках общей консолидации молочных активов компании, — говорит г-н Сарайкин. — В дальнейшем мы намерены инвестировать в развитие этого завода». Кроме того, на грядущем собрании акционеров Обнинского завода будет переизбран совет директоров. В «Юнимилке» РБК daily подтвердили факт продажи пакета акций «Вимм-Билль-Данну», но от дальнейших комментариев отказались. По оценке аналитика ФК «Уралсиб» Андрея Никитина, стоимость 30% акций, принадлежавших «Юнимилку», составляет порядка 5,5 млн долл. Таким образом, общая стоимость предприятия оценивается им приблизительно в 18 млн долл. Аналитики считают действия ВБД логичными в рамках провозглашенной компанией консолидации молочной отрасли. «Это позволит компании уменьшить ставку налогообложения и сделать свою структуру более эффективной», — отмечает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. Как предполагает Андрей Никитин, дальнейшее развитие обнинского предприятия будет проходить в рамках обычной практики ВБД: «Компания сохранит выпуск наиболее успешных локальных брендов, а все, что плохо продается, прекратит производить. Освободившиеся мощности будут загружены ведущими молочными марками». Консолидацию своих молочных активов ВБД затеял в конце прошлого года. Смысл консолидации — превратить все 14 предприятий холдинга в филиалы единой компании. Для этого ВБД начал выкупать акции у миноритарных акционеров. Так, вчера компания реорганизовала четыре дочерних молочных предприятия в форме присоединения к головной компании. Ими стали ОАО «Завод детских молочных продуктов» (Москва), ОАО «Владивостокский молочный комбинат» (Владивосток), ОАО «Молочный комбинат» (Тимашевск) и ЗАО «Экспериментальный комбинат детского питания» (Курск).
Олег Трутнев РБКdaily
|