Logistics Field Audit
   |   Искать   |   
Вход в систему
(для зарегистрированных пользователей)
Логин
Пароль
Регистрация

LFA / Решения / Проектирование и строительство складов / Концепция логистического центра
Концепция логистического центра

Концепция логистического центра

Концепция складского комплекса формируется на основании маркетинговых исследований, разработанных и согласованных с Заказчиком допущений о технологических функциях складского комплекса, типах грузов и операционных объемах, образе арендаторов складского комплекса, а также с учетом практики и предпочтений Заказчика.

Стандартно Концепция включает:

  • Концептуальное определение складского комплекса
  • Базисное планировочное решение (схема генерального плана)
  • Базисная логистическая модель
  • Финансовая модель

Опционально

  • Имитационная модель складского комплекса
  • Эскизный проект (объемно-планировочные решения)

Концептуальное определение складского комплекса

формируется на основании маркетинговых исследований и оценки территории застройки.

  • позиционирование складского комплекса в цепях поставок потенциальных клиентов, образ потенциальных клиентов;
  • категории перерабатываемых грузов, логистические параметры грузов и параметры складской обработки;
  • логистические функции складского комплекса (требования к операциям);
  • востребованная категория и класс складских помещений и операционных площадок.

Базисное планировочное решение

Базисное планировочное решение позволяет выбрать оптимальную схему расположения складских корпусов и операционных площадок, офисных, инженерных и иных строений и сооружений на территории комплекса, определить оптимальную схему движения транспорта по Территории, а также оценить требуемые мощности инженерных сетей:

Исполнитель разрабатывает варианты базисного планировочного решения, включающее:

  • расположение и размеры складских корпусов/терминалов (существующих и новых) и операционных площадок (контейнерные площадки, площадки кросс-докинга – в зависимости от согласованного функционала складского комплекса),
  • расположение офисных, административно-хозяйственных и инженерно-технических зон,
  • схема транспортных потоков по территории: зоны въезда/выезда, разгрузки/погрузки, стоянок и маневрирования автомобильного транспорта.

Каждый вариант базисного планировочного решения сопровождается кратким описанием его преимуществ и недостатков. Варианты базисного планировочного решения разрабатываются с учетом фаз реконструкции и застройки Территории. Схемы выполнены в MS Visio. Исполнитель формулирует экспертное заключение о преимущественном варианте.

Утвержденный Заказчиком вариант базисного планировочного решения логистического центра является основой для дальнейшего формирования базисной логистической модели.

Базисная логистическая модель логистического центра

(для утвержденного Заказчиком варианта базисного планировочного решения) включает:

  • Топология технологических зон (для каждого терминала и операционной площадки): размеры, условный конструктив, размещение внутренних технологических зон и состав помещений, схема расстановки технологического оборудования (стеллажей и т.п.), топологическая схема внутренних потоков техники и персонала.
  • Технологические решения (для каждого терминала и операционной площадки): требования к составу и объемам логистических операций; общая схема материальных потоков; структурная транспортно-технологическая схема переработки грузов; расчет потребности в персонале и технике; рекомендуемые виды ПТО.
  • Требования к конструкции и инженерным системам (для каждого терминала и операционной площадки): рекомендации к конструкции новых терминалов и реконструкции существующих, устройство напольных покрытий, температурный, влажностный режим, требования к иным инженерным системам, необходимым для функционирования терминала/операционной площадки.
  • Аксонометрические виды складского комплекса (3 D-виды) для утвержденного Заказчиком базисного планировочного решения.

Бизнес-план складского комплекса 

Основные финансовые показатели позволяют обоснованно утвердить рекомендуемую концепцию развития территории и форму операционного бизнеса.

  • оценочная величина инвестиционных средств (строительство, реконструкция, складская техника и оборудование, транспортные средства);
  • доходные / расходные статьи по схемам сдачи в аренду и организации операционного бизнеса, расчет основных показателей.

Имитационная модель внешних и внутренних транспортных потоков

Разрабатывается на основе базисной логистической модели и с использованием пакета имитационного моделирования, позволяет наиболее точно с динамической графической визуализацией рассчитать максимальные (критические) и оптимальные транспортные нагрузки по логистическому центру, а также влияние транспортных потоков функционирующего центра на загрузку примыкающих транспортных путей, развязок и транспортных узлов.

Разработка имитационной модели эффективна для участков, расположенных вблизи густонаселенных районов; участков, примыкающих к транспортным путям с существующей интенсивной загрузкой; а также для логистических центров с предполагаемыми интермодальными функциями.

Эскизный проект складского комплекса

разрабатывается на основе базисной логистической модели и включает чертежи, выполненные в CAD, а также инженерные расчеты

  • Общее объемно-планировочное решение складского комплекса: генеральный план на геоподоснове, планы на высотах, виды фасадов, разрезы
  • Примерный расчет инженерных нагрузок (электронагрузка, газо- и водоснабжение, канализация, телефонная и цифровая связь) и требования по подключению к инженерным сетям.
  • Определение требований к системам пожарной сигнализации и пожаротушения. Разработка основных требований к системе безопасности комплекса для обеспечения сохранности товара.

Подписка на рассылку

Подписаться   |    Отказаться

Новости LFA

3-x дневный БЕСПЛАТНЫЙ практический семинар "Эффективное управление складом"
Семинар предназначен для руководителей, линейных менеджеров, начальников участков и бригадиров складов, менеджеров отделов логистики, закупок и управления запасами, ИТ специалистов по автоматизации складских процессов. Семинар при поддержке Европейского фонда развития проводится в г. Роя (Латвия).
Подробнее...

Новости логистики и бизнеса

РЖД планируют продать 49% проекта "Белый Раст" китайскому порту Инкоу
ОАО "РЖД" и группа компаний "Инкоу порт" подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого РЖД может продать 49% проекта "Белый Раст" (Московская область) китайскому порту Инкоу.
Подробнее...

Amazon договорился с Atlas Air Worldwide в рамках развития авиадоставки
Один из крупнейших онлайн-ритейлеров в мире Amazon достиг соглашения с американской грузовой авиакомпанией Atlas Air Worldwide Holdings Inc. в рамках развития собственного бизнеса авиадоставки.
Подробнее...

Запущен интернет-сервис транспортно-логистических услуг для торговли с КНР
Компания «Русский экспорт» создала сайт Dakaitaowa.com, через который российские предприятия смогут продавать и доставлять товары в Китай. С помощью функционала сайта можно заказать транспортно-логистические услуги.
Подробнее...

Сложности в финансировании и складировании могут сказаться на зерновых интервенциях в РФ
Сложное финансирование, недостаток площадей для хранения и нынешние существенные запасы зерна могут снизить аппетит российских властей к закупкам на местном рынке в 2016-2017 маркетинговом году, считают трейдеры и аналитики.
Подробнее...

Медведев поручил направить 10 млрд рублей сборов от "Платона" в регионы
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил направить 10 миллиардов рублей сборов от системы "Платон" на улучшение состояния региональных и муниципальных дорог, сообщается на сайте правительства.
Подробнее...